На Московском НПЗ будет построена комбинированная установка переработки нефти

Главгосэкспертиза уже одобрила проект строительства на Московском НПЗ комбинированной установки для переработки нефти. После введения ее в эксплуатацию на заводе будет производиться первичная переработка нефти для получения высокооктановых бензинов, вакуумного газойля и дизельного топлива класса Евро-5. Эта установка отвечает всем требованиям экологической безопасности, а строительством ее займется компания «Газпром нефть».

 

Новая комбинированная установка состоит из пяти блоков с размещенным в них основным оборудованием и насосами для нефти. Это блок первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ 6, блок риформинга бензина, установка гидроочистки дизельного топлива с блоком изодепарафинизации, установка газофракционирования и блок регенерации амина. Блок первичной переработки будет иметь мощность 6 миллионов тонн нефти в год. Установка позволит ежегодно вырабатывать один миллион тонн высокооктанового бензина и два миллиона тонн солярки. С введением в строй этой современной установки Московский НПЗ сможет перерабатывать нефти порядка 12-ти миллионов тонн в год. Это предельно возможная производительность предприятия.

Благодаря строительству комбинированной установки на заводе снизится общий расход электроэнергии. Кроме того, с двух до четырех лет поднимется периодичность проведения планово-предупредительных ремонтов. Перед началом строительства устаревшие установки будут демонтированы, и свободная территория на заводе существенно расширится. В дальнейшем ее можно будет застроить новыми объектами. Очень важно для Москвы и то, что выбросы вредных веществ в атмосферу на заводе сократятся на 11,1 процентов. Начало строительства установки намечено на конец текущего года, а пуск ее в эксплуатацию – на третий квартал 2018-го года.

Производство топлива класса Евро-5 послужит существенному ослабления экологической нагрузки на столицу. Дело в том, что автомобили, работающие на этом топливе, выбрасывают в атмосферу сернистых соединений в пять раз меньше, чем работающие на топливе класса Евро-4. Это очень важно, так как 93 процента от общего загрязнения московского воздуха выпадает как раз на автомобильный транспорт.