У строителей газопровода «Сила Сибири» появились логистические проблемы

Строители магистрального газопровода «Сила Сибири» столкнулись с проблемами логистики. Существующий фарватер реки Зее значительно ограничивает размеры судов, которые можно использовать для транспортировки необходимых грузов. Именно поэтому «Газпром» внес предложение провести специализированные работы по дноуглублению. Это позволит расширить спектр барж, которые можно будет задействовать для перевозки материалов и оборудования. После планируемого углубления дна станет возможна эксплуатация судов с осадкой 1,7 м. В настоящий момент фарватер позволяет использовать баржи с осадкой в пределах 1,1-1,3 м. Однако в распоряжении строительной компании, работающей над магистральным газопроводом «Сила Сибири», подобных судов не достаточно. Поэтому только возможность задействовать баржи большей вместительности может решить сложившуюся проблему с логистикой. Стоит отметить, что во время строительства активно использовались буровые установки
Некоторые источники сообщают, что «Росморречфлот» довольно сдержанно отнесся к предложению «Газпрома». Камень преткновения – финансовая составляющая. Работы по углублению реки будут обходиться не менее 250 млн. руб. в год. Естественно, сейчас таких денег в федеральном бюджете просто нет. Более того, в регионе, в котором предлагается проводить работы по углублению дна, нет и соответствующего оборудования. 
Запуск магистрального газопровода «Сила Сибири» намечен на 2019 год. Амурский ГПЗ планируют ввести в эксплуатацию не ранее 2022 года. Оборудование для газоперерабатывающего завода также планируют транспортировать по Зее. Для того, чтобы обеспечить необходимую глубину реки, за весь этот период придется потратить 1,7 млрд. руб.
«Росморречфлот» нашел альтернативный вариант решения проблемы с нехваткой барж. Федеральное агентство предлагает задействовать иностранные баржи с приемлемой осадкой, которые можно использовать в существующих условиях. Представители монополии такое предложение пока не комментируют.
Доставка необходимого количества строительных материалов, в том числе насосно-компрессорных труб НКТ, возможна и сейчас. Однако ее стоимость увеличивается из-за использования небольших барж и применения автомобильной перевозки. 
Пока «Газпром» воздерживается от давления на подрядчиков. По условиям контракта, поставки газа в Китай должны стартовать уже в мае 2019 года. Однако «Газпром» имеет право отложить запуск магистрали на два года.