Ухудшение работы речного транспорта Сибири

Навигация на реках Сибири традиционно заканчивается 25 октября. Уже сейчас можно сказать, что 2015-ый год для сибирских речников оказался весьма печальным. Объем перевозок в этом году сократился на 33 процента по сравнению с навигацией 2014-го года. Всего же с января по октябрь было перевезено 5,2 миллиона тонн грузов.

Столь большое падение объемов перевозок связано с тем, что нефтяные и газовые компании региона стали намного меньше пользоваться услугами речного флота. Причины тому хорошо известны, и связаны они с колоссальным кризисом, который сейчас переживает весь нефтегазовый комплекс России. Механизированная добыча нефти прибыльна, но учитываются все затраты, чтобы избежать перерасхода средств. Одновременно с этим в Сибири наблюдается спад в строительстве. Естественно, перевозки строительных материалов при этом тоже сократились.

В навигации этого года средняя протяженность одной перевозки составила 3 тысячи километров. Невзирая на колоссальный спад, лидерами в перевозках по-прежнему остаются нефтяные, газовые, строительные компании и предприятия лесной промышленности.

К сожалению, снизились и объемы перевозки пассажиров. Так, за время нынешней навигации услугами речного флота в Сибири воспользовались 764 тысячи пассажиров. Это на 6 процентов меньше, чем было в 2014-ом году. Всего же в прошлогоднюю навигацию речники Сибири перевезли 813 тысяч человек.

В Новосибирской области объемы перевозок на речном транспорте снизились на 6 процентов. Здесь в этом году было перевезено 310 тысяч тонн грузов и 101 тысяча пассажиров. Эксперты объясняют спад пассажирских перевозок естественной убылью населения пожилого возраста. Именно пожилые люди чаще всего пользуются услугами речников, так как стоимость проезда на этом транспорте самая низкая. Правительству Новосибирской области приходится из года в год датировать речные пассажирские перевозки, так как большинство рейсов оказываются нерентабельными. Только в этом году из областного бюджета на эти цели было выделено 3 миллиона рублей. В следующем году сумма дотаций ожидается быть не меньшей.

Ситуацию с рентабельностью речных пассажирских перевозок не удалось решить повышением цен за билеты на 11 процентов. Что касается этих цен на будущий год, то они будут проиндексированы пропорционально обесцениванию российского рубля. Стоит отметить, что многие сотрудники компании покупают различное оборудование для своей мототехники http://zakupka.com/k/salniki-klapanov-dlya-motociklov-i-mototehniki/